Фотоальбомы XXI века

Цифровая фотография является самым быстрым и дешёвым способом получения изображений для последующего использования на компьютере: в веб-дизайне, загрузке изображений (фотографий людей и объектов) в базы данных, создания художественных работ на базе фотографии, измерений и т. п. Например, при подготовке загранпаспортов современного образца человек фотографируется цифровой камерой. Его фото и распечатывается на паспорте, и заносится в базу данных. При традиционном фотопроцессе, перед обработкой на компьютере необходима оцифровка изображения, требующая дополнительных средств: оборудования (например, сканер) или денег для оцифровки. Процесс цифровой съёмки не требует расходных материалов (плёнки) и средств для фотопроцесса (проявления изображения на плёнке). Поэтому неудачные кадры, если не учитывать трудозатраты, не стоят фотографу ни копейки. Точнее, стоят очень мало, так как цифровые носители, в основном, являются многоразовыми с большим ресурсом перезаписи. Более того, весь процесс от съёмки до получения отпечатков (или превью) может быть проделан, не выходя из дома или студии, и всего лишь требует наличия компьютера и/или фотопринтера. Возможности и качество отпечатков (по сравнению с обработкой в лаборатории), в этом случае, будет зависеть только от возможностей техники и умения оператора. Цифровая съёмка позволяет гибко управлять некоторыми параметрами, которые, в традиционном фотопроцессе, жёстко привязаны к фотоматериалу плёнки — свето- чувствительностью и цветовым балансом (также, называемым балансом белого). Эквивалентная чувствительность (в единицах ISO по аналогии с фотоматериалами) вычисляется камерой автоматически, применительно к снимаемой сцене, а в неко- торых камерах может быть выставлена и вручную. Цифровая камера может изменять цветовой баланс очень гибко его можно выбрать согласно освещению, позволить камере определить автоматически или точно настроить по серому образцу. В отличие от традиционного фотопроцесса, в цифровой фотографии существуют очень широкие возможности коррекции и внесения дополнительных эффектов уже после съёмки. Вы можете поворачивать, кадрировать, монтировать, изменять параметры изо- бражения (целиком или на отдельном участке), производить ручную или автоматическую коррекцию дефектов несравненно проще и качественней, чем при съёмке на плёнку.

Так как оригинал изображения при цифровой съёмке является массивом чисел, то хранение, копирование, пе- редача на произвольное расстояние не изменяет его,любая копия является идентичной оригиналу. Во всяком случае, недостоверность данных можно довольно просто установить, и сделать повторную копию (передачу) всего массива или его фрагмента (или его восстановление по избыточной информации). Копия же с плёнки, в особенности при последовательном копировании, будет отличаться от оригинала.

Разумеется, цифровой носитель может выйти из строя, но информация, при её правильном хранении (с достаточной избыточностью и периодической заменой носителей) может быть сохранена неизменной произвольный период времени.В отличии от больших и тяжелых фотоальбомов прошлого,нынешние можно хранить на цифровых носителях,не занимающих много места.

Большинство цифровых камер компактнее плёночных «собратьев», т. к. в их конструкции нет необходимости выделять место для плёнки и механики фильмового канала

Возможность миниатюризации элементов цифровых камер позволяет производить ультракомпактные варианты камер и камеры встроенные во всевозможные устройства, изначально не предназначенные для фотографирования — мобильные телефоны, карманные компьютеры, плееры. И в каждом из них можно создать различные фотоальбомы!

Цифровые камеры, как правило, позволяют делать большее количество кадров, чем плёночные, потому что (если не учитывать ёмкости аккумуляторов) ограничены только ёмкостью цифровых носителей, а последние отличаются более широким ассортиментом, нежели фото- плёнка. Правда, фактическое количество фотографий, которое можно записать на носитель, зависит от характеристик камеры (разрешения изображения) и формата записи.

При наличии времени также можно удалять с носителя неудачные кадры, освобождая место для новых, сгружать кадры на компьютер или на карманные устройства хранения больших объемов информации. Благодаря цифровому фотоальбому мы можем наслаждаться нашими фотографиями там,где мы находимся!
Rambler's Top100
Copyright © 2008-2009 Декоративно-прикладное искусство художественные промыслы живопись картины